КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ТУРИЗМА КЕДР

Фотоотчет 6-9.05.12:

Только Хардкор

Вместо предисловия
Приступая к этому эпосу, хочу предупредить, что данное творение является чисто субъективным взглядом со всеми вытекающими последствиями.
* * *
Итак, все началось с того, что поступило предложение, на байдарках по реке. Я среднестатистический человек, для которого выезд на природу ассоциируется с деревней, дачей или лесополосой в черте города, шашлыками, бухаловом (бухлом) и возвращением в каменные джунгли либо этим же днём, либо на следующий. Сами понимаете, что о палатках, спальниках, рюкзаках знаю только по фильмам и литературе. Правда, года 3 назад, появилось желание испытать себя в условиях пониженной комфортности. Поэтому я без труда уговорил себя на эту авантюру. Согласие жены я тоже получил весьма быстро (закралась в голову мысль, что от меня просто хотят избавиться).
Пригласившие меня люди – тёртые калачи. В походах – полжизни, поэтому, чтобы не лазить по инету в поисках нужной инфы, я просто спросил, что нужно. Был получен короткий список необходимого, из которого в наличии были только шерстяные носки, тарелка, ложка, кофта, ну еще пара вещей из одежды. Спальник мне обещали выделить. После этого я пошёл приобретать резиновые сапоги (весьма полезный девайс, как оказалось).
Дней эдак за 5 был получен список, по которому нашей тройке надлежало закупить n-ое количество продуктов (забыл сказать, что нас набралось аж 27 человек) среди которых числились 1,5кг огурцов, 3кг апельсинов, 3 банки тушёнки, 1кг не шоколадных конфет.
Выход был назначен на 6-е мая. Из инструкций следовало, что нас подберут на выезде из города перед Борским мостом в 6-00. Добавим сюда то, что я живу на другом конце города и то, что сначала я должен был подъехать к своей команде, благо Андрей и Лена живут рядом с точкой подбора. Получаем время подъёма 4-30. Скажу сразу: я – «сова» и мне проще не ложиться до этого времени. Но я с честью выполнил поставленную задачу. В 4-31 позвонила жена и спросила не сплю ли я. Какая «забота», можно подумать, если не учитывать тот факт, что она ещё не ложилась – отрывалась на дискотеке с подругой.
Итак, быстро помывшись и собравшись, я полетел пулей на Мещеру. По плану, который я себе представил – мы должны были взять вещи и незамедлительно выдвинуться на точку рандеву. Зайдя же в дом товарищей «по-счастью», я лицезрел милую картину: Лена неспешно нарезает бутеры в дорогу, Андрей заготавливал еду кошке (ей, кстати, пришлось провести 4 дня дома одной). «Мягко» попытался узнать: а не опаздываем ли мы? Нет не опаздываем и никуда не торопимся. «Нам бы хотя бы в 6-10 выйти». И тут появилось первое подозрение, что что-то пошло не так. Но в панику впадать не стал, ну опаздываем слегка, не сожгут же нас на костре. Ладно, собрав вещи, мы вышли из дома, погрузились в машину (идти было далековато и тяжело). Проехав порядка 150 метров по дороге, попали в пробку. Второй звоночек о том, что первоначальный план медленно накрывается медным тазом. Недолго думая мы выгрузились, поставили машину и пёхом добрались до точки, откуда и лицезрели хаос во всей красе. Оказывается, многие решили поехать за город с утра 6-го мая, через Борский мост. Дальше выяснилось, что автобус, на котором нас должны были забрать, ещё только на Московском вокзале. Вобщем ж…а.
Скажу сразу, нас подобрали в 9 часов. За время ожидания мы успели поговорить, пошутить, помёрзнуть, сходить до дома, в банкомат. Но самое главное я узнал, что мы едем на реку Пижма в Тоншаевский район. Так же я узнал, что протяженность реки 305 км, площадь бассейна 14660 м2, питается она снеговыми водами, а Германия, является аграрной страной. Единственное, что можно добавить, это то, что London is a capital of Great Britain.
И вот он долгожданный, в прямом смысле момент – мы погрузились.
Не скажу, что 6 часов в автобусе пролетели как или, что устать не успел. Далее была высадка личного состава посреди какой-то деревни на «Ш». Пейзаж а-ля «STALKER. Shadow of Chernobyl»: разбитая дорога, полуразрушенная деревня. На одном из зданий обнаружена дата основания этого безобразия – 1974. М-да не долго прожил колхоз чьего-то там имени. Вернувшись, наши командиры (а их было двое Алексей и Дима) сказали, что можно слегка проехать без людей метров 400 и выгружать вещи, а там до реки ещё метров 300-400. Как оказалось, по пересечённой местности. В процессе переноса вещей выяснилось, что в данном колхозе есть свой бюст неизвестному или известному Солдату, что малость обескуражило. Но мозг занимали другие мысли – впереди было самое интересное – сбор байдарки.
Я сразу спросил, есть ли инструкция? Ответ подразумевал, что-то вроде «здесь невозможно запутаться». После чего тут же была рассказана история, как эту бАйду (байдарку) собирали в первый раз и, естественно, собрали неправильно. Я считаю, что те, кто ходил на байдах, не нуждаются в объяснении, как оно делается, а те же, кто это никогда не делал – вряд ли что-то поймут из объяснений, поэтому я перейду к итогам. Байду мы собрали одни из первых, достаточно легко, на мой взгляд, и, главное, правильно.
Параллельно с этим шёл процесс приготовления обеда. На обеде мы представились и нам представились остальные. Не знаю как вам, а мне запомнить 23 человека очень сложно. Я вообще плохо запоминаю лица и имена. Как потом выяснилось, не я один. Кто-то (не помню точно кто) сравнил это дело с загадкой Эйнштейна. Типа: было у отца семь сыновей – старший богатырь, второй блондин, третий любит рыбу и т.д. Отгадайте: как их зовут? Да и не шибко я парился, честно говоря.
Одни хорошо запоминают имена и лица, другие мелодии, а я помню, что протяжённость реки Пижмы 305 км, площадь бассейна 14660 м2, питается снеговыми, впадает в Вятку, а Германия является аграрной страной.
Коллектив к нам отнёсся вполне нормально. Единственное, что немного расстроились, когда мы отказались с ними выпить. Почему-то люди не шибко верили нашему отказу и, в процессе обеда, периодически предлагали опрокинуть рюмашку. Стоит отметить, что во время сборки байдарки мы вспомнили, что забыли 1,5 кг огурцов в холодильнике, и долго решали – кто пойдёт и доложит об этом. В итоге Лена, как капитан нашего корабля, пошла и совершила этот подвиг.
Обед подошёл к концу, байда собрана и первопроходцы уже ринулись на покорение стихии. Так получилось, что мы отчаливали где-то в середине колонны. И вот оно: вещи погружены, «амуниция подогнана», и наш экипаж готов к отходу от берега. Вроде бы всё пафосно, а на мой взгляд комично: речушка, даст бог, метров 6 в поперечнике; глубина – хорошо, если 1 метр; корабль трёхместная байда. Экипаж – капитан Лена, её задача высматривать фарватер и отдавать команды, как и куда нам идти; рулевой (кормчий) – Андрей, его задача непосредственное управление плав-средством, то бишь рулить, а я – дизель-генератор, моя задача махать веслом, обеспечивая малый, средний и полный ход. Стоит отметить, что будь мы на настоящем корабле, нас бы давно ссадили на необитаемом острове, т.к. капитан иногда забывал предупредить о рифах, рулевой иногда кушал вместо того, чтобы рулить, а дизель-генератор пытался и рифы высмотреть и обойти их. В общем было весело.
Итак, очём я? Ах да, этот волнительный момент, когда «пирс» остался вдалеке. То бишь отчаливаем. Время отбытия – шестой час, или седьмой. Неважно, главное мы идём, шлёп-шлёп делают вёсла, ку-ку, ку-ку делает кукушка. Как же здорово. Мы идём по реке никуда не торопясь, просто наслаждаемся прохладой, неспешным течением реки, распугиваем рыбу у местных рыболовов (мужики терпеливые попались на вопрос как клюёт не разу не послали). «Так бы плыть и плыть», - подумалось мне. И вот оно – первое препятствие –дерево поперёк пути нашего маршрута, но сложностей оно у нас не вызвало, спокойно прошли под ним. Потом ещё где-то около часа неспешной гребли и всё начали искать место для ночлега, кое нашлось очень быстро. После чего ужин и устройство на ночлег.
Я почему-то думал, что основную массу моего рюкзака занимает палатка, т.к. мне представлялось огромное брезентовое чудовище с колышками, верёвками из советского прошлого. А вот и нет, в собранном состоянии палатка размером с тубус для чертежей – откровение!!! И вообще я многое узнал о туристическом инвентаре, ну да это потом. Вечер прошёл тихо: поужинали, посмотрели на луну, поспорили, что за небесное тело видно – Венера или Сатурн. Народ постепенно расползся по палаткам – сказывались 7 часов дороги и алкоголь. Мы уходили практически последними. Так закончился первый день путешествия.
День второй. Утро как утро: проснулся в 5, встал около 8-9 часов. Кто-то уже хозяйничал у костерка – заваривал чаёк. Наша «байда», совершив утренний туалет, добралась до гитары, которую сиротливо оставили прошлым вечером рядом с дровами (символично). Было сыграно несколько песен, которые вместо горна произвели побудку нашего лагеря. Далее следовал завтрак, после чего мы погрузились и отчалили первыми. Нет, всё-таки есть здорово – неспешно плыть по реке.
Первая высадка произошла возле полуразрушенного здания. В процессе его исследования было выяснено, что это водокачка для заправки паровозов. Погода благоволила нам, поэтому мы неспешно гуляли по берегу, фоткая достопримечательности. После чего отчалили и вот на тебе – снова причалили. Впереди был завал. Скажу сразу: есть завалы, которые можно преодолеть не покидая байды. Этот, к сожалению, был не из таких. Так я познакомился с ещё одним аттракционом – перенос байдарки. Потом было ещё около 10 завалов в этот день, и ничем примечательным они не отличались, ну разве что мне удалось уйти по колено в грязь. День прошёл хорошо: светило солнышко, плескалась водица, куковала кукушка. Правда, под конец дня, руки не хотели подниматься, а попа приняла форму спальника, на котором сидела.
Вечером на стоянке выяснилось, что мы прошли всего 30 км за два дня, а впереди ещё 50 км. Не самая радостная новость. Снова собираемся кучей на ужин для обсуждения дня и дальнейших планов. Проходившие мимо нас байдарочники сказали, что впереди ещё 33 завала (тоже не вселяло оптимизм). Ещё мы узнали, что кто-то снова искупался не совсем по своей воле, но людей это вообще не расстраивало. Потом был чаёк с ветками и листьями смородины, необычное зрелище. К чаю прилагались печенье с конфетами.
А потом снова появилась гитара, правда не надолго. Видимо кто-то сверху решил, что нам пора баиньки и пригрозил лёгким дождичком. Но мы были глухи и слепы, за что и получили грозу со всеми атрибутами, и со смехом и шутками попрятались по палаткам. Примечательно, что гитару мы утащили к себе.
Гроза, прогрохотав, решила, что мы напуганы и до утра нос не покажем. О, эта наивность природы (ровно как и моя, я тоже считал, что всё). Ан нет, люди оказались бывалые, и мы, выглянув из палатки, обнаружили, что над костром натянут тент и многие даже не думают ложиться спать.
Так в мелких сборах прошло ещё какое-то время, после чего снова возобновились песни у костра. Неожиданно (для меня точно) инструмент взял Дима (командор нашей эскадры, если забыли). «И что такого?», – можно спросить. Я отвечу: лично у меня язык начинает заплетаться после 2,5 литров пива. Не знаю, сколько выпил Дима, но пел он очень хорошо, причём такие песни, которые я и трезвый вряд ли спою, не запнувшись. А он пел!!! В общем снимаю шляпу перед мастерством. Так мы и просидели почти до двух ночи.
День третий. Утро 5 часов.
Какая-то кукушка,, охренев от нашего концерта ночью, решила показать на что она способна, причём с аккомпанементом из других пернатых тварей… божьих. Коих я не знаю. Стоически терпел часов до семи, иногда даже удавалось заснуть. И вот же нонсенс – никакой усталости – встал, как будто спал часов 10 не меньше. Весь наш чудо-кемпинг потихоньку раскачивался, собираясь на завтрак. Мы, как обычно, самые первые и собрались, поели и отчалили (так как в переди ещё большая часть пути).
Хорошо пошли, быстро, жаль не долго, дорогу преградил мост – старый, полуснесённый, но рабочий. И вот снова переносим нашу байду. Пока занимались этим нехитрым делом, нас догнали наши попутчики, да и не наши тоже. Одновременно с нами по Пижме сплавлялись ещё 2 байды. Вот с ними мы и устроили «догонялки» кто быстрее от одного завала до другого дойдёт. Мы, естественно, каждый раз догоняли, ибо не такие мощные , как они, да и бензопилы у нас нет. Не проходимых мест оказалось гораздо больше. Некоторые мы проходили на байде, некоторые разбирали, а некоторые переносили на руках. В общем, часам к трём основательно подустали и было решено пообедать.
После обеда начала портиться погода и на очередном переносе нас накрыл дождь, нудный такой, противный, который больше настроение портит, чем мочит. Хотя и помочил он меня изрядно. Но настроение, вопреки всему было приподнято, ведь в городе я бы, наверное, сидел дома и не помышлял бы о походе на улицу, а тут река, байдарка, рядом такие же ненормальные, как и ты – сидят, смеются. Правда, когда подходили к ночёвке оптимизм начал иссякать. То ли от того, что в сапогах хлюпало, то ли от того, что просто устал. Отказался от прогулки до бывшей «зоны», неспеша поел, просушился у костра. Как оказалось, не смотря на все наши усилия, прошли мы всего около 20 километров за день. Это означало, что четвёртый день будет весьма напряжённым, т.к. нас должны были забирать из Буреполома в 14 часов. В связи с этим, решили вставать в 5 утра. После чего, ещё немного посидев, отправились на боковую.
День четвёртый – снова 5 утра, но на этот раз уже подъём. Холодно, мокро, организм начинает сопротивляться насилию, которое над ним совершаю. Ничего не поделаешь – Родина сказала надо, значит надо. Пришлось использовать допинг – кофе, хотя никакой разницы я не почувствовал.
По старой привычке (за которую мы, наверное, были уже прокляты и не по разу) поели, собрались и тронулись первыми. На этот раз шли упорно, целеустремлённо (ещё бы – впереди 30 км, которые нужно пройти за полдня).
Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп, – плеск воды уже не такой радостный. Погода не жаркая, я бы сказал холодная, если бы не весло, дождя нет и ладно. Завалов больше не попадалось, поэтому мы шли хорошо. Впервые нас догнали , когда мы сделали остановку. И так потом уже шли не первыми, но и не последними. Доедали орехи и печенюги.
К 12-ти часам мы наконец-то вышли к точке рандеву. Снова твёрдая земля под ногами, с которой никуда не надо уходить (в смысле спускаться на воду). Вещи собраны, байдарка уже не огромное плавсредство, а два рюкзака (тоже, кстати, не маленьких и тяжёлых). Автобус подан, пора домой, лёгкое чувство грусти, что всё закончилось и тяжёлое чувство счастья – наконец-то закончилось. Впереди 6 часов на автобусе, который отвезёт обратно в город к жене и кошке.

А. Бойцов 16.05.12

e-mail: kedr_club@mail.ru

Сайт создан в системе uCoz